ЦЕНТР "ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Создан в 1996 году на базе МГУ им. М.В.Ломоносова

Пансионат «Солнечная поляна»

Звенигород, МО

info@proffuture.ru

+7 (495) 988 19 33

Сделай шаг к профессии мечты!

Лагерь "Профессионалы будущего" – это возможность познакомиться с миром профессий, лучше узнать себя и научиться новому, встретиться с экспертами, получить полезные советы по успешному карьерному старту и найти профессию своей мечты.

Пансионат
«Солнечная поляна»
Звенигород, МО

+7 (495) 988 19 33

info@proffuture.ru

+7 (495) 988 19 33

info@proffuture.ru

Пансионат «Солнечная поляна» Звенигород, МО

Профориентационные детские лагеря – что это такое?

15.10.2016

В последнее время в сфере дополнительного образования возникло новое явление: профориентационные лагеря. Ведь профориентация – это не только тестирование или рассказы о профессиях. Помимо диагностики профессиональных склонностей или информирования о рынке труда, в профориентации выделяют ещё несколько подходов. Немаловажную роль играет так называемый метод профессиональных проб. Цель метода состоит в погружении в профессиональную среду, знакомстве с реальной рабочей обстановкой. Ведь что лучше позволит понять, подходит ли вам та или иная профессия, чем опыт работы в ней? В конце концов, даже качественная психодиагностика и консультирование позволяют лишь сократить поле поиска, выявив наиболее подходящие сферы. Нередко только реальная практика может помочь сделать окончательный выбор.

Профлагерь Профессионалы будущего
Проблема усугубляется разрывом между школьными предметами и реалиями профессиональной жизни. Сегодня многие школьники связывают будущую профессию со школьными предметами. В результате профессиональный выбор нередко делается по совершенно несущественным признакам. Согласитесь, разница между школьным обществознанием и реальной юридической практикой огромна: чтение учебника безопасно и требует только памяти и заучивания, а настоящий клиент может пытаться обмануть юриста или даже угрожать ему. Профессиональный геолог занимается не изучением учебников по географии и рисованием контурных карт, а проведением полевых исследований на открытом воздухе, порой в экстремальных условиях и в полной изоляции от городской жизни.

Каким же образом современный школьник может прикоснуться к реальному содержанию профессии? У некоторых, конечно, есть возможность сходить на работу к родителям или их друзьям. Но что, если доступных вариантов совсем немного? Или если ребёнок не выказывает никаких склонностей к тем профессиям, с которыми может познакомиться таким образом?

Другой вариант – самостоятельный опыт работы или подработки. Такой опыт, безусловно, очень ценен для будущих профессионалов. Но далеко не все работодатели действительно готовы нанимать школьников. А если школьнику всё же удаётся найти подработку, то задачи, которыми он будет заниматься, редко имеют отношение к собственно профессиональным обязанностям – и, таким образом, подработка не даст почти ничего для профориентации.

Выходом из такой ситуации может стать посещение мастер-классов, проводимых работающими профессионалами, и участие в деловых играх, моделирующих реальную рабочую обстановку. Именно такой вариант предлагает школьникам проект Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" – профориентационные лагеря, посвящённые тем или иным группам специальностей.

Профориентационная работа в этих лагерях включает следующие компоненты:

  • Во-первых, дети совместно со специалистами-профессионалами продумывают и реализуют проекты. В отличие от проектных заданий и конкурсов в школе, проекты в профориентационном лагере – это решение реальных практико-ориентированных задач, разработанных с учётом современных тенденций в той или иной профессиональной сфере.
  • Во-вторых, приглашённые известные эксперты проводят мастер-классы, рассказывая детям о том, с какими задачами приходится сталкиваться специалистам и как их решать.
  • В-третьих, психологи-тренеры лагеря будут проводить специально разработанные при поддержке бизнес-сообщества деловые игры. В них дети смогут попробовать применить полученные на мастер-классах знания и умения.
  • В-четвёртых, приоритетом лагеря является создание мотивирующей среды. Тренинги, развлекательные мероприятия и сама обстановка формируются таким образом, чтобы дети смогли получить максимум от этого опыта. Практика проведения лагерей показывает, что мотивация работает – многие дети после окончания хотят продолжать погружение в профессиональную среду, начинают активно планировать собственное профессиональное будущее и работать над ним.


Стоит отметить, что особое внимание в профориентационном лагере уделяется психологической поддержке подростков в адаптации и раскрытии своего потенциала.
Наконец, после прохождения лагеря детям и родителям предоставляется развёрнутая психологическая характеристика.

Таким образом, отдых и обучение в профориентационном лагере даёт ребёнку очень многое. Он узнаёт о своих профессиональных склонностях, способностях, слабых и сильных сторонах. Новый опыт помогает ему осознать свои мотивы и профессиональные устремления.
Профориентационный лагерь будет, безусловно, полезен всем, кто делает выбор между несколькими профессиональными сферами или хочет больше узнать об уже выбранном направлении. Но самое главное – профориентационный лагерь даёт ребёнку опыт соприкосновения с реальной профессиональной средой, практическое погружение в профессию.

Автор: Фёдор Владимирович Булатов, профконсультант Центра "Гуманитарные технологии"

 

Назад

При перепубликации материалов активная ссылка на Proffuture.ru обязательна.